Толстовка (свитшот или худи) является, пожалуй, самым популярным и актуальным видом тёплой одежды. Удивительная история возникновения толстовки рассказана ниже.
Во-первых, стоит разобраться, откуда пошло слово «толстовка». Ходит распространённое мнение, что название появилось из-за плотной ткани, из которой сделана одежда. На самом деле это слово произошло от знаменитого писателя Л.Н. Толстого. Первые модели имели схожесть с рубашкой, у которой просторные длинные рукава. У самого Льва Николаевича толстовки в современном понимании этого слова не было, а была косоворотка (рубашка, у которой ворот застегивается сбоку, чтобы крестик не выпадал во время тяжелых работ). Известной современная модель стала благодаря поклонникам и последователям автора.
Довольно интересна история толстовки — первая толстовка, которая более всего напоминает современную модель, появилась в 25 году прошлого века. Чаще всего такой тёплый свитер надевали спортсмены во время тренировки. В то время начали выпускать эту модель, окрашенную в серый цвет. Их часто носили участники Олимпийских игр, мировых Чемпионатов и прочих спортивных соревнований. В тридцатые годы разные спортивные команды стали заказывать специальные кофты со своими логотипами и печатными названиями. Английские и американские студенты особенно полюбили толстовку за комфорт, который она дарит. Они начали носить её каждый день, включив этот элемент в повседневный гардероб.
Популярность толстовка приобретает в семидесятых годах двадцатого века, когда в Соединённых Штатах Америки и Европе люди развивают хип-хоп культуру. В этот период модные показы пестрят дизайнерскими худи, которые не вышли из моды и сейчас. Больше всего этот элемент гардероба «зашел» уличным художникам, которые занимаются созданием граффити. Ведь благодаря капюшону можно оставаться неузнаваемым.
После выхода фильмов «Рокки» кофта стала максимально популярной среди молодёжи, благодаря финальной сцене, где Сталлоне тренируется под современную музыку в сером свитшоте. В тот момент дизайнеры создают коллекции худи и представляют их высокой моде. В восьмидесятых годах скейтеры, футболисты, хиппи, рэперы и уличные хулиганы активно носят серые худи. Постепенно эту вещь перенимает женский гардероб.
На территории России толстовка приобрела популярность, когда молодёжь смотрела американские фильмы, где главный герой надевал свитшот для прогулки по городу, работы в офисе или отдыха дома. Такие кофты стали верхом популярности, некоторые даже заказывали из-за границы. В 90-х у элитных брендов толстовка стала основой коллекций.
Сегодня же худи продаются во всех магазинах, где есть модели разного кроя и цвета. Существует даже услуга, при которой на кофту наносится любое изображение, цитаты или логотипы.
Свитшот в современном мире выполняет функцию тёплой кофты, которую нужно надевать на нательное белье. Его носят мужчины и женщины всех возрастов, особенно актуальна эта вещь в холодное время года.